Приложение
к решению Кипешинского
сельского Совета депутатов
Троицкого района Алтайского
края
от 29 декабря 2005 года №92
( в редакции изменений, внесенных решением Кипешинского сельского Совета депутатов от 30 сентября 2010 года № 16, Решением от 28.05.2013 № 16)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Алтайского края «О порядке обращения жителей Алтайского края в органы государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие, некоммерческие организации и к их должностным лицам», Уставом муниципального образования сельского поселения "Кипешинский сельсовет" Троицкого района Алтайского края
Обращение гражданина (далее обращение) – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
Заявление - просьба гражданина, о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
Ходатайство - обращение гражданина о признании определенного статуса, прав и свобод, изложенное в письменном виде, подаваемое в случаях, прямо установленных действующим законодательством;
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на собраниях, конференциях и иных публичных мероприятиях;
Органы местного самоуправления - Кипешинский сельский Совет депутатов, глава Кипешинского сельсовета, глава Администрации Кипешинского сельсовета, иных органов муниципального образования, предусмотренных Уставом, органы администрации муниципального образования;
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно - распорядительные, административно - хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления»;
1) Органы местного самоуправления организуют прием обращений граждан через специально образуемые ими подразделения (приемные) или через специально назначенных должностных лиц, деятельность которых определяется соответствующим положением или инструкцией.
3) Руководители органов местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при рассмотрении и разрешении обращений обязаны:
1)внимательно и глубоко разбираться в существе обращения, при необходимости направлять подчиненных работников на места для проверки и принимать другие необходимые меры для объективного разрешения поставленных в обращении вопросов;
2)принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать своевременное и законное исполнение принятых решений;
3)в установленный срок сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятым по обращениям, в случаях их отклонения указать мотивы, разъяснить порядок обжалования;
4)Руководители органов местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления разрешают обращения граждан в пределах своей компетенции.
Если разрешение поставленных в обращениях вопросов не входит в компетенцию руководителей органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, то эти обращения направляются ими в пятидневный срок по принадлежности.
О направлении обращений на рассмотрение в иные органы, их должностным лицам заинтересованные граждане уведомляются в пятидневный срок.
5) Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(п. 5 внесен Решением от 30.09.2010 № 16)
1) Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), при необходимости контактный телефон, дату и личную подпись, адрес, по которому следует отправить ответ на обращение.
2) К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
4) О Разрешение обращения не может считаться законченным на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных в обращении вопросов. В этом случае обращение ставится на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер.
5) В тех случаях, когда для разрешения предложений, заявлений, жалоб необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть, в порядке исключения, продлены уполномоченным должностным лицом местного самоуправления, но не более чем на 30 дней с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
При этом общий срок разрешения обращений не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения или подготовки ответа лицу, подавшему обращение, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок разрешения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.
6) Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока; днями - в последний день исполнения обращения.
В случае если окончание срока разрешения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
разрешения обращения, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом депутату.
рассматриваются в общем порядке.
1) Должностные лица местного самоуправления, депутаты обязаны вести личный прием в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы в служебных помещениях, а в необходимых случаях - по месту жительства граждан, принимать к рассмотрению устные и письменные обращения граждан.
3) Гражданину, обратившемуся в установленное для приема время, не может быть отказано в личном приеме должностным лицом.
4) В помещениях органов местного самоуправления размещаются информационные указатели о расположении кабинетов должностных лиц, днях и часах приема, информационные стенды о графике приема граждан должностными лицами и депутатами.
7. Контроль за осуществлением установленного порядка рассмотрения обращений граждан
8. Ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан
1) Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, представление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.